академика
  • Услуги
  • Направления
  • Врачи
  • Прайс
  • О нас
  • Контакты
+7 (495) 120-02-62
г. Москва, ул. Трубная 29 с. 6
Версия для слабовидящих
академика
Загрузка...
академика
ООО НИК «Академика» 127051 г.Москва вн./тер.г. Муниципальный округ Мещанский, Садовая-Сухаревская ул. стр. 1, д. 2/34, помещ. 11/3
ИНН: 9702073535
ОГРН: 1247700838527
Номер лицензии Л041-01137-77/02294775
Правовая информация
2025 НИК "Академика" все права защищены ©

Навигация

  • О нас
  • Психиатрия
  • Психология
  • Детская психиатрия
  • Врачи
  • Прайс
  • Контакты

Контакты

  • Адрес
    г. Москва, ул. Трубная 29 с. 6
  • Режим работы
    Ежедневно с 9:00 до 21:00
  • Телефон
    +7 (495) 120-02-62
  • e-mail
    info@academicals.ru
    Вся представленная на сайте информация не служит для постановки диагноза и назначения лечения. Она имеет только информационный характер и не является ни при каких условиях публичной офертой. Посетите своего лечащего врача.
    1. Главная
    2. Услуги
    3. Психообразование для близких пациента

    Психообразование для близких пациента

    • Ведут врачи-психиатры с многолетней клинической практикой.
    • Только проверенная научная информация — без мифов и «чудо-методик».
    • Очная индивидуальная консультация в центре Москвы или онлайн.
    • Конфиденциально, без постановки на учет.
    Психотерапевт, обсуждающий с клиентом важные вопросы, сидя в комфортабельном кабинете.

    Содержание

    1. Что такое психообразование
    2. Во время психообразования вы узнаете
    3. При каких расстройствах психообразование особенно важно
      1. Расстройства аутистического спектра (РАС)
      2. Пограничное расстройство личности (ПРЛ)
      3. Расстройства пищевого поведения (РПП)
      4. Шизофрения и расстройства шизофренического спектра
      5. Депрессия
      6. Биполярное аффективное расстройство (БАР)
      7. Тревожные расстройства
      8. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    4. Кому полезно психообразование
    5. Психообразование в "Академике"
    6. Часто задаваемые вопросы

    Что такое психообразование

    Психообразование — это формат обучения, который знакомит пациента, его близких или специалистов (тьютеров РАС, психологов, социальных работников, преподавателей) с природой психического расстройства, его происхождением, биологическими механизмами, влиянием на социальное и межличностное функционирование, способами профилактики, а также мерами психологической поддержки и адаптивного взаимодействия с пациентами, страдающими этим психическим расстройством.

    В «Академике» психообразование ведут врачи‑психиатры, ученые с большим клиническим опытом. Формат — индивидуальная консультация, очно в центре Москвы или онлайн.

    Медицинский работник делает заметки во время группового обсуждения.

    Во время психообразования вы узнаете

    • Как устроено расстройство: что происходит в работе мозга и психике, какие факторы влияют на его развитие.
    • Какие бывают симптомы: ранние, основные и те, что могут указывать на обострение.
    • Как действовать при первых признаках ухудшения: ключевые “сигналы” и пошаговый план для стабилизации состояния.
    • Как работает лечение: цели медикаментозной терапии и психотерапии, их роль в стабилизации состояния и профилактике обострений.
    • Что может навредить: распространенные ошибки и подходы, не имеющие доказанной эффективности или способные ухудшить состояние.
    • Как выстроить режим: сон, питание, нагрузка и отдых, как найти свой баланс.
    • Как управлять стрессом и эмоциями: практические техники саморегуляции.
    • Как говорить о расстройстве и оказывать помощь: формы поддержки, которые помогут наладить доверие и минимизировать конфликты.
    • Где искать проверенную информацию и поддержку: надежные источники, профессиональные сообщества, организации.
    • Как жить с диагнозом: стратегии, позволяющие сохранять активность, отношения и качество жизни.

    Заполните форму, мы свяжемся с Вами, чтобы ответить на вопросы, помочь с выбором специалиста и записью на прием!

    При каких расстройствах психообразование особенно важно

    Мы работаем с любыми психическими расстройствами, но есть состояния, при которых психообразование даёт особенно заметный результат. Ниже — несколько наиболее распространённых примеров.

    Расстройства аутистического спектра (РАС)

    Помогает понять особенности восприятия, коммуникации и поведения при РАС, чтобы корректно выстраивать взаимодействие. Даёт стратегии адаптации среды под потребности человека, снижает количество стрессовых ситуаций и конфликтов. Для близких и специалистов — рекомендации, как поддерживать развитие навыков, уважая индивидуальные особенности и границы.

    Пограничное расстройство личности (ПРЛ)

    Помогает понять особенности эмоциональной регуляции, причины резких перепадов настроения и чувств, научиться распознавать триггеры и применять техники стабилизации. Даёт близким инструменты, как реагировать на кризисные ситуации, не усугубляя конфликт и эмоциональное напряжение.

    Расстройства пищевого поведения (РПП)

    Разъясняет механизмы заболевания, связь с эмоциональными состояниями и стрессом. Обучает стратегиям контроля питания без жёстких ограничений и повышает мотивацию к терапии. Близкие получают рекомендации, как поддерживать, не усиливая чувство вины или давления.

    Шизофрения и расстройства шизофренического спектра

    Даёт понимание сути симптомов (галлюцинации, бред, изменения мышления), обучает навыкам распознавания ранних признаков обострения, помогает сформировать режим и условия, снижающие риск рецидива. Для близких — конкретные способы общения, снижающие уровень стресса у пациента, улучшающие климат в семье в целом.

    Депрессия

    Помогает отличать депрессивный эпизод от временного снижения настроения, объясняет механизмы нарушения мотивации и энергии. Учит приёмам постепенной активизации и навыкам, которые помогают избежать затягивания эпизода.

    Биполярное аффективное расстройство (БАР)

    Разъясняет особенности фаз (мании, гипомании, депрессии), учит распознавать предвестники смены фаз и вовремя реагировать. Даёт понимание важности режима дня, сна и контроля триггеров.

    Тревожные расстройства

    Объясняет физиологические и психологические механизмы тревоги, помогает отличать нормальную реакцию на стресс от патологической. Даёт техники самопомощи и снижения симптомов, обучает правильной стратегии избегания и постепенной экспозиции.

    Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Разъясняет, как травматический опыт влияет на психику, формирует навык распознавания триггеров и безопасных способов их проработки. Для близких — понимание, как поддерживать и не провоцировать повторное переживание травмы.

    Кому полезно психообразование

    Пациенты

    Получают понимание своего состояния, учатся замечать ранние признаки ухудшения и действовать до кризиса. Это снижает риск рецидивов и госпитализаций, повышает уверенность и самостоятельность в повседневной жизни, укрепляет приверженность лечению.

    Близкие

    Разбираются, что происходит с человеком, учатся поддерживать без лишнего давления и конфликтов, корректно реагировать на обострения. Это снижает тревогу, помогает сохранить ресурс семьи и повышает качество жизни всех ее членов, ведь болезнь одного всегда затрагивает всю систему отношений.

    Специалисты, работающие с людьми с психическими расстройствами

    Углубляют знания об особенностях конкретного состояния, понимают, какие методы сопровождения эффективны, а какие могут навредить. Это повышает качество помощи, улучшает коммуникацию и позволяет выстраивать работу в долгосрочной перспективе.

    Психологи и специалисты смежных направлений

    Осваивают навыки распознавания признаков психического расстройства, которые могут маскироваться под психологические запросы. Это позволяет вовремя направить клиента к врачу, защитить себя от профессиональных ошибок и юридических рисков, а человека — от затягивания с получением нужной медицинской помощи.

    Конфиденциально, без постановки на учет

    Психообразование в "Академике"

    Ведут опытные врачи-психиатры

    Специалист с медицинским образованием и многолетней клинической практикой дает проверенную информацию без мифов и псевдонаучных практик.

    Отдельно или в составе программы лечения

    Психообразование может быть самостоятельной консультацией или частью комплексной программы лечения, чтобы повысить эффективность терапии.

    Простой язык и конкретные решения

    Без лишних терминов и теории — только понятные объяснения и советы, которые можно применять сразу в реальных ситуациях.

    Очный или онлайн-формат

    В центре Москвы или из любой точки мира — выбирайте формат, который подойдет именно вам.

    Наши специалисты

    • Женщина с длинными тёмными волосами стоит на фоне светло-голубой стены с фотографиями в рамах
      Лобанова Вероника Маратовна
      Клинический психолог, к.м.н.
      12000 рублей
    • Человек в белом лабораторном халате уверенно стоит, скрестив руки, на фоне синей стены
      Пискарев Михаил Валерьевич
      Врач-психиатр, заведующий дневным стационаром, к. м. н.
      10000 рублей
    • Синие стены и большие окна в помещении создают профессиональную атмосферу.
      Бертхольц Владислав Владимирович
      Врач-психиатр
      7000 рублей
    • На заднем плане – абстрактное искусство в рамах и мягкое освещение
      Конохова Мария Владимировна
      Главный врач, психиатр
      10000 рублей
    • Женщина в белом халате уверенно стоит скрестив руки на груди
      Панкратьева Виталия Алексеевна
      Врач-психиатр
      7000 рублей
    Все специалисты клиники

    Цены на услуги

    • Психообразование индивидуальное - 50 мин.

      7000 рублей
    • Консультация психиатра, первичная - 50 мин.

      7000 рублей
    • Консультация психолога (взр.) - 50 мин

      5000 рублей
    Посмотреть прайс-лист

    Наши направления

    • Шизотипическое расстройство
    • Бредовое расстройство
    • Органные неврозы
    • Шизофрения
    • Тревожное расстройство
    • Нервный тик
    • Посттравматическое стрессовое расстройство
    • Гипомания/Мания

    Часто задаваемые вопросы